АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 16:06. Заголовок: пища для ума


1) "В древних книгах встречается мудра, которой накладывали знамения на чакры православные: это соединённые кончики большого и безымянного пальца (катушка), прямой указа-тельный палец и прижатый к нему полусогнутый средний (антенна), и повторяющий форму изгиба безымянного пальца мизинец (кон-денсатор), т.е. это мудра не просто изображала колебательный кон-тур - она была им.

Рис 1. см. по ссылке http://chitaemknigi.narod.ru/rusich/rusich26.htm

При расслабленной руке, эта мудра, использовалась как приёмник информации от Богов, а в напряжённом состоянии - как передатчик воли и просьб человека Богам. Именно этой мудрой православные зажигали свои чакры божественным огнём и принимали из чакр информацию."
..."Храмы, возведенные в период иудохристианского владычества, имеют в основании квадрат. Диагональ квадратного помещения имеет синус угла 45? , кратный величине v2. Но, как показал ещё советский исследователь В.Н.Нейман, взрывные волны в виде концентрических колец располагаются относительно друг друга на расстоянии, тоже кратном v2. Древние русские храмы (храни), имели цилиндрическую форму (в виде башни), и в них волхвы действительно обретали могущество." http://chitaemknigi.narod.ru/rusich/rusich26.htm


2) МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН И ФРАКТАЛЬНАЯ ФИЗИКА КАК ФАКТОР ОСОЗНАНИЯ СВЯЩЕННЫХ ЗАКОНОВ ВСЕЛЕННОЙ - ссылка http://galactic.org.ua/f-i/f1.htm

3) Возвращение к истокам. Русь дохристианская. Прародина славян-ариев.
http://rasen-rus.narod.ru/tradichia/istoki.htm

4) Ученые назвали три причины скорого краха мировой цивилизации
http://newsru.com/world/22dec2005/end.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 15:50. Заголовок: Re:


Ссылка об интерестных программах, для медитации и не только...
http://youryoga.ru/prog.php

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.06 06:20. Заголовок: Re:


Olesya, благодарю тебя за предоставление ссылки на статью Василия Щабетника. Я скачал эту статью. А затем и его монографию «Фрактальная физика. Наука о мироздании» и сейчас читаю, как приключенческий роман. Но для научной работы, предложенный им уровень, слабоват. Таких работ, как работа Щабетника множество. Взять хотя бы такие работы как Бабиковак «Основы физики многомерной Вселенной», или Лемякина «Высшие знания», или Плыкина «В начале было Слово…». И все они явно проигрывают работам представителей классической школы. Как бы это ни казалось странным, но современному уровню научности (даже по стилю изложения) отвечают только работы Александра Наумкина. Вот так-то! И что с этим делать? Может быть, предложить участникам форума работы Евгения Шамалы click here

Это единственный автор, который пишет на уровне современного научного шарма и, притом, основываясь на «Калагии». Давая ссылки на авторов типа Шабетника, я думаю, мы можем сильно проиграть. Калагия – полностью революционное Учение, и вряд ли оно будет после всего того, что суждено пережить человечеству, иметь что-то общее с представлениями о Пространстве и Времени выдвигаемыми теми, кто не прошли сурового тренинга духовного подвиждничества. Шабетник, вместо евклидова пространства, вводит в свою теорию аффинное пространство, но лично для меня как математика всё равно в каком пространстве я буду осуществлять свои теоретические построения.
С точки зрения современной физики и математики работа Щабетника крайне слаба, а с точки зрения стилистики, – вообще примитив, - несколько раз повторяются одни и те же фразы в разных местах монографии. Шабетник первоклассный инженер, но на революционера в теоретической физике явно не тянет. Прошу понять меня правильно. Я вовсе не хочу сказать, что Щабетник не достоин звания учёного. Отнюдь. У него есть, возможно, значительные изобретения, о ценности которых мне, как неспециалисту, не судить. Но, с точки зрения культуры научного творчества, работы Щабетника, весьма посредственны. Я мог бы предоставить весомые аргументы, основанные на припарации его текстов, но, думаю, на нашем форуме это вряд ли будет уместно. Ведь специфика нашего форума совершенно иная.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 13:08. Заголовок: Редактор «Калагии» и «Синергетики»


* текст автора письма публикуется без изменений и корректуры

Дорогая Татьяна! С огромной радостью встретился, ознакомился, продолжаю изучать Ваши книги. Полное доверие к информации, полное созвучие сердца с каждой диктовкой, с каждой опубликованной строкой. Благословенный катарсис и вдохновение. Слава Богу, на Руси снова появился долгожданный Посланник Света!..

Очень коротко о себе. Редактор «Калагии» и «Синергетики». Много лет провел в Горном Алтае, работая с отшельником Алексан-дром Наумкиным, готовя к публикации его книги, принятые от Учителя по контакту. Являюсь автором книг: «Триумф Виджл-Воина», «Эхо Калагии», «Благовестие Оригена», «Время Великих Перемен» (Книга Синтеза) и др.

Имею многолетний опыт работы с замечательной ясновидящей, контактером из Омска Г.А. Карповой (трехтомник совместных Бесед с вождями страны).

В 1995 г. четыре месяца провел в США (штат Монтана, община «Хранителей Пламени»), общаясь с Элизабет Профет, получая ее уроки. Был в Священнообители Господа Ланто (за Йеллоустоунским Национальным парком, «местечке бизонов и гейзеров»), и передал Владыке 2-го луча привет из Священнообители Владыки 5-го луча Иллариона, что в горах Алтая, на стыке трех государств. На этот посланный зов был получен немедленный ответ от владыки — в форме удивительных глубинных вибраций, прошедших по всему телу от головы до пят, — рукопожатие Господа Ланто.

На следующий день, в празднование 37-й годовщины Саммит Лайтхауз, основанным Марком Профет (Ланелло), при многоты-сячной аудитории под открытым небом, меня благословила Элизабет Клер Профет, благословила и посвятила — и я вновь испытал те же глубинные вибрации, что и Священнообители Владыки Ланто, вторично убедившись, что мое устремление принято, и ответ Господа пронят правильно.

Через два года, в 1997 г. праздник Весака мы встречали у стен главного буддийского храма Поталы. Посетили родину многих Учителей — высокогорное местечко Шигадзе, где Е.П. Блаватская провела 7 лет, обучаясь напрямую у Эль Мории, Кутхуми и Джвал Кхула. И этот Опыт знакомства со святынями Тибета, думается, не случаен: иногда мы наведываемся в некогда любимые места, с целью встряхнуть задремавшую память каузального тела…

Дорогая Татьяна! Хотелось бы с Вами встретится, обменятся полезной информацией, поговорить о со-творчестве на ниве просвещения…
Прошу Вас проконсультироваться у Высших (прежде всего, у Владыки Эль Мории, поскольку являюсь Его учеником) — о возможности и необходимости подобной встречи.
Еще раз повторю: Ваши диктовки великолепны, созвучны душам многих чела, ищущих и идущих. Послания воистину необходимы тем, кто смертельно устал от затянувшейся земной иллюзии, кто жаждет освобождения.

Спасибо Вознесенным Учителям! Спасибо Вам, — и по Вашему усмотрению, — до скорой встречи!

Николай Сиянов
Писатель
14 января 2007 г.


Источник: Сайт "ОБРЕТЕНИЕ Себя Истинного"

http://www.obretenie.info/index.htm


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.16 23:36. Заголовок: Интересная ссылка



 цитата:
Источник: Сайт "ОБРЕТЕНИЕ Себя Истинного"

http://www.obretenie.info/index.htm

В разделе "Имена" почти все имена мне знакомы. Это может говорить о близости наших интересов.
На мой взгляд: работы К.Е. Антаровой следовало бы отнести к духовной тематике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.20 08:50. Заголовок: Пища для ума


Иногда накатывает такая тоска необъяснимая словами. Это состояние я называю разочарование, в том смысле, что вижу многое по-иному. Телевизора нет уже около 20-лет, и по интернету не смотрю никакие телеканалы. В ютубе смотрю записи некоторых телепрограмм и разные блогерские каналы. Например, видики про разных животных и зверей, про спасение диких и домашних братьев наших меньших. Как-то возник вопрос: почему люди так говорят и в эзотерике также встречается такое выражение как «наши меньшие братья»?

Может быть потому, что, как и люди, всё живое в разной степени разумно, то есть одушевлено Мировой Душой — Анима Мунди. Ведь все разумы, также как и наши, заняты погоней за вживанием ради выживания в тех условиях и обстоятельствах различных сред своего обитания?

А может быть они меньшие братья потому, что, имея животную душу (или разум, как все люди), у них нет ума — то есть той искры духовности, которая дарует людям способность, возможность и умение произносить слова?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.21 08:54. Заголовок: Гермес Трисмегист «Кибалион»


Гермес Трисмегист «Кибалион», где скрыто тайное послание потомкам?
«Кибалион», философия древнего мира или прямой путь к магии?

философия древнего мира, кибалион

Вступление…

... Однажды в одно хмурое утро, человек, чье имя по сей день вызывает споры, как и его учение, наблюдал за уходящим за горизонт последним лучом солнца, в тот момент, когда край великого светила скрылся за углом городских ворот, томный и басовитый голос внутри этого человека произнес «Кибалион».

Гермес Трисмегист и его книга «Кибалион» стали не только основой философии древнего мира, а также алхимии, астрологии, эзотерики и многих других оккультных наук.

Сама же книга Кибалион, стала основой для многих религий, философских течений и скрытых тайных оккультных орденов, считавших, что только избранные могут прикоснуться к тайнам жизни и смерти.

Сама же книга к сожалению, не сохранилась в оригинале и дошла до наших дней только в различной перепечатке, того или иного автора, текст самой же книги не раз менялся на усмотрение писателя в зависимости его взглядов на жизнь и принадлежности к той или иной религиозной системе восприятия.

Простому и неподготовленному читателю очень трудно вникнуть в замысел, который глубоко спрятан между строками этой книги, и в этой статье мой любимый читатель мы с вами разберем скрытые послания из древнего мира.

Кибалион, как философия древнего мира или тайная оккультная наука?
Сама книга Кибалион по своей сути не является каким-то тайным учением и строгим сводом правил и инструкций для человека, а всего лишь путеводителем по законам вселенной и того, как она устроена.

Не буду отрицать факта того, что эта книга является основоположницей философии древнего мира, и мало того основоположницей многих религиозных учений от современного Китая до дремучих дебрей самого Индостана. Только на первый взгляд эта книга кажется трудно для понимания, но самом деле в ней нет ничего тайного и сокрального.

В книге содержится три основных мысли, это описание устройства вселенной, ее законы и механизмы и роль человека в этой вселенной.

Устройство вселенной по типу «Кибалион».
Представьте на минутку такую картину «Жили однажды до сотворения мира всемогущие боги, которым наскучила вечная жизнь и их собственная сила превращалась в тяжкий груз бремени, что бы как-то разнообразить свою суть существования они создали некую вселенную (матрицу), где все боги превратились в обычных людей, создав своеобразную игру материального мира, и эти самые Боги через некоторое время стали забывать, заигравшись в материальном мире его интригами, кто они на самом деле по своей сути». Так вот вселенная это энергия, только имеющая различную плотность свое сознание и разум.

Весь окружающий материальный мир, результат творения мысли, где двигателем той самой мысли были любопытство, любовь и стремление к совершенству.

Семь основных законов мироустройства по типу «Кибалион».

Как свидетельствует философия древнего мира существует семь основных законов, на которых устроена вселенная, только в различных источниках они имеют различные вариации трактовки в зависимости от эпохи написания и системы мировоззрения самого автора.

1.Закон ментальности.

Закон ментальности утверждает, что все материальное и не материальное в нашем мире это результат творения мысли творца (вселенной или сверх разума). Понимание этого закона дает возможность применения визуализации в магии для достижения каких-то целей.

2.Закон соответствия.

Закон соответствия утверждает, что все происходящие процессы в материальном и не материальном мире имеют одну и ту же природу происхождения. Например большая волна в океане имеет мелкую рябь на поверхности каждой большой волны, эта мелкая рябь будет соответствовать форме и содержанию большой морской волне так, как большая морская волна и мелкая рябь на поверхности этой самой волны, имеют одну и ту же природу происхождения, в данном случае этот будет морская вода.

3.Закон вибрации.

Все в этом мире движется, как и во вселенной, любой вид энергии находится всегда в движении.

4.Закон полярности.

Все во вселенной имеет противоположность.

5.Закон ритма или закон маятника.

Все материальное и не материальное находится в движении, на смену морскому приливу приходит отлив, а на смену страстной любви может прийти лютая ненависть.

6.Закон причин и следствий.

Любой поступок хороший или плохой в этой вселенной имеет продолжение и влияние на другие миры, будь то раздавленный муравей или родившаяся новая звезда.

7.Закон пола.

Все в этой вселенной имеет мужское и женское начало, например темнота (мать), а свет (отец) результатом их союза было появление земли и неба.

На основе семи этих законов держатся все религии, секты и различные философские учения, убрав весь мусор и заумные с трудом выговариваемые слова, и проникнувшись самой сутью и замыслом этой книги можно сделать соответствующий вывод, наталкивающий на мысль появление человека в этой вселенной.

Некоторые искатели истины тратят целую жизнь на поиски смысла жизнь, ответ на этот вопрос очень прост!

В суть человеческой души заложена способность к трансмутации, то есть способность эволюционировать и изменять свойства окружающего мира, рождаясь в материальном мире, человеческая душа накапливает и набирается опыта так, как вся вселенная стремится к совершенству и красоте.

Ознакомившись с другими вариантами переводов книги «Кибалион», мне попались так же закон Любви и закон Свободы воли, в которых описано, что единственным двигателем вселенной является любовь и все люди от рождения являются свободными.

Книг о философии древнего мира до наших дней практически ничего не дошло или имеют обрывочную информацию, как и сама книга «Кибалион» очень трудна для чтения, а тем более для понимания простому человеку ввиду своей абстрактности, поэтому споров о том, какие на самом деле истины зашифрованы, в обсуждаемой нами книге, разгораются все с большей силой.

Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься, как руководство к действию и тем более, как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.22 21:13. Заголовок: АБСТРАКЦИЯ Наиме-но..


АБСТРАКЦИЯ

Наиме-но-ва-ние: Абстракция (образовано от латинского слова: abstractio — отвлечение, отделение, исключение).
Опреде-ле-ние: Абстракция — это идеальный (не существующий в действительности) предмет, созданный в результате абстрагирования — мыслительного процесса образования абстрактных сущностей.
Раздел: Концепты Концепты научного дискурса Концепты методологического дискурса
Дискурс: Методология Наука Философия
Субдис-курс: Методы научного познания
Связан-ные концепты: Абстрагирование Абстрактное и конкретное
Текст статьи: © В. С. Стёпин. M. M. Новосёлов. М. А. Розов. Ф. Н. Голдберг. Подготовка элект-рон-ной публи-ка-ции и общая редакция: Центр гума-нитар-ных техно-логий. Ответ-ст-вен-ный редактор: А. В. Агеев. Инфор-ма-ция на этой стра-нице пери-оди-чески обнов-ля-ется. Послед-няя редакция: 04.02.2022.

Абстракция — это идеальный (не существующий в действительности) предмет, созданный в результате абстрагирования — мыслительного процесса образования абстрактных сущностей (см. Абстрагирование). Абстрагирование представляет собой одну из наиболее важных операций мышления (см. Мышление) и необходимое условие познания мира (см. Мир) путём формирования «вторичных образов» действительности (которыми могут быть как отдельно взятые представления, категории, понятия, теории, модели и другие абстрактные сущности, так и их системы).

В процессе абстрагирования осуществляется выбор и обработка информации с целью замещения непосредственно данного эмпирического образа на другой, непосредственно не данный, но подразумеваемый и мыслимый. Мысль человека отвлекает нечто (те или иные признаки, характеристики, свойства, отношения) от непосредственно данного воспринимаемого представления и сохраняет этот фрагмент для осуществления последующих фазисов мыслительного процесса. Из соответствующего представления элиминируется несущественное и таким образом выявляются определённые основания его сущности. Результаты абстрагирующей деятельности — вторичные образы действительности или абстрактные предметы — обозначаются термином «абстракция». Следует отметить, что при отбрасывании существенных признаков абстракция становится поверхностной и малосодержательной; в такой ситуации абстрактными принято называть пустые, бессодержательные, непродуктивные рассуждения и понятия. Абстрактные предметы всегда существуют лишь в воображении человека. Попытка приписать им реальное существование приводит к ошибке гипостазирования — овеществлению абстрактных сущностей, наделению их свойствами реальных предметов и признаками реального существования (см. Гипостазирование).

Наиболее простой формой абстракции можно считать практическое замещение одного объекта другим (формальная абстракция), которая представляет сбой акт избирательного отражения или интерпретации данных. При одних и тех же данных в различных ситуациях возможны различные акты отвлечения. И хотя произвольность отвлечений неоспорима, они оправдываются обычно в той мере, в какой абстракция приводит к успехам в познании или практической деятельности. Произвольный акт отвлечения только случайно может дать такой результат. При этом абстракция может быть осознанной, отрефлектированной на уровне мышления, или неосознанной, осуществляемой на уровне функциональных свойств рецепторов (органов чувств, приборов). Однако в любом случае абстракция должна давать определённый «частичный образ» из практически необозримого множества возможностей (потока внешних данных). В этой форме абстракция имеет место и у животных (в частности, на ней основано формирование условных рефлексов). У человека такое практическое замещение выражается и закрепляется в деятельности со знаками, на основе которой в дальнейшем формируются представления о существенных и несущественных свойствах объектов или явлений и об отношениях зависимости. Наряду с этим происходит осознание специфики знаковых образований, их отношения к действительности, и приложения к целям и задачам познавательной деятельности человека в форме теоретических построений (содержательная абстракция).

Результат абстракции (созданный какой-либо абстракцией или при посредстве какой-либо абстракции) представляет собой абстрактный объект и мыслится при этом как нечто самосущее, как отдельная реалия в системе определённых представлений. Так, в системе представлений о графике русского языка каждая буква алфавита мыслится как абстрактный объект — как «абстрактная буква», в отличие от оттиска такой буквы на странице (данного) текста — её «конкретного» (материального) представителя, манифестации абстрактного объекта в письменной речи. В устной речи её конкретным представителем служит определённый фонетический звук, а в лингвистике — соответствующий звуковой тип, или фонема, тоже абстрактный объект. Таким образом, один и тот же абстрактный объект может иметь представителей, которые сами абстрактны. В теоретическом познании последнее особенно широко распространено. Следует отметить, что противопоставление «конкретный объект — абстрактный объект» относится к системе определённых понятий и к способам фиксации объектов в сознании. Выступая как информационный посредник между мыслью и объективной реальностью, конкретный представитель информирует в первую очередь не о себе самом, а о том объекте, который он представляет.

Абстрагирование — универсальный приём познания, без которого немыслимы как научное, так и обыденное познание. Вместе с тем, будучи широко представленным в человеческом познании вообще, он приобретает статус метода только в научно-познавательной деятельности, наряду с другими методами научного познания (см. Методы научного познания). В европейской философии, науке и логике абстрагирование трактуется как логическая операция поэтапного мысленного членения рассматриваемого объекта или явления, продуцирующая понятия, которые, в свою очередь, образуют всё более общие образы действительности. В методологии науки абстракция понимается как теоретическое обобщение, образуемое в результате отвлечения от несущественных сторон рассматриваемого объекта или явления для выявления наиболее существенных его черт. Абстракция лежит в основе процессов обобщения, образования понятий и категоризации (см. Категоризация).

Эмпирическому и теоретическому уровням мышления соответствуют формальная и содержательная абстракции. Абстрагируя от эмпирических данных, получают абстракции первого порядка. Их называют также реальными абстракциями. Каждый последующий шаг от этих абстракций порождает абстракции более высокого порядка, чем первый. Их называют идеальными абстракциями. Эта шкала порядков не является абсолютной, как не является абсолютным и критерий, позволяющий раз и навсегда отличать абстракции от неабстракций. По крайней мере в сфере научного познания «эмпирическое» (конкретное) и «теоретическое» (абстрактное) — это соотносительные понятия, и альтернатива между ними возможна только через абстракцию.

В процедуре абстрагирования очевидны две ипостаси процесса познания: первая отражает направленность внимания на то, что именно вычленяется; вторая — на то, от чего именно осуществляется отвлечение. Акцент на той или другой стороне указанного процесса (при их взаимодополнительности) часто приводит к полярным выводам относительно роли абстрагирования: либо оно рассматривается как значимый источник поступления знаний о мире, либо как процедура, приводящая к их искажению и обеднению. Уяснение того, какие именно из свойств предмета или явления являются для них «посторонними» — по сути главный вопрос оперирования с абстракциями.

Применение абстрагирования в качестве метода научного познания, определяется типом ситуации, с которой сталкивается исследователь, и перечнем процедур, необходимых или допустимых в данной ситуации. Ситуация характеризуется задачей (целевая характеристика метода) и спецификой изучаемого объекта (онтологическая характеристика). С точки зрения онтологии абстракция связана с представлением об относительной независимости явлений и их свойств и с отделением существенных свойств от несущественных. Предписываемые процедуры сводятся, как правило, к перестройке предмета исследования, к эквивалентному, с точки зрения данной ситуации, замещению первоначального предмета другим. Перестройка касается либо образа изучаемого объекта (отбрасывание его несущественных свойств), либо эмпирического материала, либо программы наблюдения и описания (отказ от свойственной ему несущественной информации).

Целевая характеристика абстракции может быть различной, но всегда связана с указанием на те или иные познавательные задачи и с включением её в более широкий контекст познавательной деятельности. На различении целевых характеристик строится и классификация типов абстракций:

изолирующая абстракция — соответствует цели вычленения и чёткой фиксации исследуемого явления;
обобщающая абстракция — соответствует цели получения общей картины явления;
идеализация — соответствует цели замещения реальной, эмпирически данной ситуации идеализированной схемой для упрощения изучаемой ситуации и более эффективного использования существующих методов и средств исследования.
Реализация процесса абстрагирования включает два типа операций:

оценка возможности и целесообразности замещения;
акт замещения.
Продуктами процесса абстрагирования являются соответствующим образом преобразованные представления об исследуемом объекте или явлении. Обоснование абстракции осуществляется как с точки зрения её правомерности (это достигается установлением несущественности отдельных явления), так и с точки зрения её целесообразности (которая определяется поставленной задачей). Выдвижение на первый план одного из этих моментов приводит к разным формам обоснования абстракции. Возможность разных способов обоснования абстракции приводит к разным её пониманиям и определениям в системе научных представлений: абстракцию определяют то как процесс мысленного отвлечения от несущественных сторон объектов и явлений, опираясь на её процедурные и онтологические аспекты и отвлекаясь от целевых, то как познание объектов и явлений со стороны их сущности, опираясь на целевые и онтологические аспекты, но отвлекаясь от процедурных.

По-видимому, не существует такой области научного знания, где абстракция не служила бы рациональной основой познания, хотя в различных областях применяемые абстракции и особенности их использования, конечно, различны. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика, которая по существу является наукой об абстракциях. Естествознание в той мере, в какой оно пользуется математикой, заимствует из её абстракций, добавляя к заимствованным и свои. Но вместе с тем существуют и общенаучные абстракции, необходимые как на первых шагах образования понятий, так и на всех уровнях формирования знаний о природной и общественной жизни.

Современное понятие об абстракции восходит к Аристотелю, согласно которому образование абстракций — это метод намеренно одностороннего изучения реальности, субъективный приём мысленного разделения целого и полагание отдельно-сущими его частей. В принципе такое полагание не заключает «никакой ошибки» и объективно оправдано многообразием свойств (аспектов) целого, порой столь различных, что они не могут стать предметом одной науки. Наука же, по Аристотелю, исследует общее, а общее познается посредством абстракции. Поэтому абстракция не только является основной предпосылкой научного познания, но и «создаёт науку». В этом смысле преходящие явления опыта важны не сами по себе, а в той мере, в какой они причастны к какой-либо абстракции. Аристотель также отличал эмпирические абстракции от теоретических, полагая, что последние необходимы там, где постигаемое мыслью и сама мысль неотделимы друг от друга (как, например, в математике, где знание и предмет знания по существу совпадают).

Эта гносеологическая концепция абстракции не получила, однако, развития ни в эллино-римской, ни в средневековой философии. Схоластика тему абстракции свела по существу к теме универсалий, связав её с платоновским понятием acide («незримого», духовного начала), что соответствовало философской мысли, ориентированной на logos, но не на physis. Когда же на смену средневековой «книжной науке» пришла опытная наука Нового времени, теологический и онтологический взгляд на абстракцию сменился психологическим: абстракция представлялась теперь вынужденным «действием души» по выработке общих (общезначимых) понятий, необходимость в которых обусловлена несовершенством рассудка, неспособного иначе познавать (нераздельную) «природу вещей».

И сенсуализм, и рационализм XVII–XVIII веков были почти единодушны в том, что «опредмечивание» абстракций не только заслоняет от глаз исследователя факты реальных процессов, но и приводит к гипостазированию фиктивных сущностей и бессодержательных представлений. Известным выражением этой позиции явилось требование И. Кантом «принципиальной исключаемости» для абстракций, если они претендуют на то, чтобы иметь какой-либо смысл. Философия начала XIX века мало что изменила в этой оценке. В частности, Г. В. Ф. Гегель, признавая абстракцию как первый элемент духовного освоения реальности и включая её в обыденный и научный опыт (уже простое наблюдение, по Гегелю, нуждается в способности к абстракции), в то же время относил абстракцию к «формальной мысли», чуждой философскому методу, и порицал «абстрактное» за односторонность и пустоту.

Лишь к середине XIX века толкование абстракции выходит за пределы «отвлечённой мысли». Абстракции возвращается её научный аристотелевский смысл. С её помощью описывается не только статика, но и динамика явлений природы и общественной жизни. В гуманитарной области это относится в первую очередь к философскому методу, в котором объективная диалектика развития осознается через развитие субъективной диалектики понятий, и поэтому принцип абстракции играет в нём ведущую роль (К. Маркс). Но и в естественнонаучной методологии тех лет, в сущности далёкой от осознанной диалектики понятий, применение абстрактных моделей «достигает поразительных результатов в объяснении явлений природы» (В. И. Вернадский). В результате духовная установка послесхоластической реформации (с её лозунгом: «вместо абстракций — опыт») постепенно заменяется методологическим компромиссом, когда абстрактные объекты признаются как представители реалий, необходимые для выражения объективных истин. Даже позитивизм в известной мере принял этот компромисс, не только отводя абстракциям руководящую роль в научном исследовании, но и признавая за ними некоторый «род реальности» (Э. Мах). Тогда же появились и первая классификация абстракций, и намеренное употребление определений через абстракцию.

Философия науки XX века вновь возвращается к полемике об объективной значимости абстракций. На этот раз поводом послужили, с одной стороны, релятивистские направления (тенденции) в физике, с другой — трансфинитные принципы введения абстракций в математической теории множеств, которые породили определённое «чувство беспокойства относительно зависимости чистой логики и математики от онтологии платонизма» (Beth Ε. W. The Foundations of Mathematics. — Amsterdam, 1959, P. 471). С критики этих тенденций и принципов начинается глубокая дифференциация методологических подходов и способов мышления (по типу применяемых абстракций) в современном научном (в особенности математическом) познании, стремление преодолеть возникший «кризис оснований» не только техническими средствами усовершенствования научных теорий, но также тем или иным решением гносеологических проблем абстракции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.22 21:18. Заголовок: Абстрактное мышление..


Абстрактное мышление

ТолкованиеПеревод
Абстрактное мышление
Абстра́кция, или абстра́кт, (от лат. abstractio — «отвлечение», введённого Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) — мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков.

Слово «Абстракция» используется в двух смыслах:

Абстракция — процесс, то же что и «абстрагирование»
Абстракция — «абстрактное понятие», «абстракт», результат абстрагирования.
Абстрактное понятие — мысленная конструкция, представляющая собой некий концепт, или идею, способную олицетворять некие предметы или явления реального мира, но при этом отвлеченная от конкретных их воплощений. Абстрактные конструкции могут и не иметь прямых аналогов в физическом мире, что характерно, например, для математики (вообще, вероятно, являющейся наиболее абстрактной наукой).

Абстрагирование — это форма познания, представляющая собой мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых «частными», несущественными. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а так же прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.

Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характером интеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности. В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека — в качестве некой совокупности механических рычагов.

Некоторые типы абстракции, по видам несущественного:

обобщающая абстракция — даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.
идеализация — замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от реальных недостатков. В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов («идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая», «сферический конь в вакууме» (из анекдота про идеализацию) и др.)
изолирующая абстракция — вычленение исследуемого явления из некоторой целостности, отвлечение от не интересующих вариантов.
абстракция актуальной бесконечности — отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества, то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные.
конструктивизация — отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».
По целям:

формальная абстракция — вычленение свойств, важных для теоретического анализа;
содержательная абстракция — вычленение свойств, имеющих практическое значение.
Понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному (конкретное мышление — абстрактное мышление).

См. гносеологический закон «Восхождение от абстрактного к конкретному».
Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево», и т. д.), что можно считать более развитым уровнем мыслительной деятельности по сравнению с конкретным мышлением, всегда имеющим дело с конкретными объектами и процессами («брат Вася», «три банана», «дуб во дворе», и т. д.). Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, судя по всему, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать числом «три вообще», не имея для него определенного языкового знака — «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т. п.).

В европейской философии и логике абстрагирование трактуется, как правило, как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют все более общие изображения реальности (иерархию абстракций). Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется Уровень абстракции. Например, в зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции: от конкретного Петра Ивановича, например, можно абстрагироваться до сантехника вообще, можно — до технаря, до мужчины, до млекопитающего, до живого существа, до единицы, и т. п.

Определение через абстракцию — способ описания (выделения, «абстрагирования») не воспринимаемых чувственно («абстрактных») свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности). Такое отношение, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности, индуцирует разбиение предметной области на непересекающиеся классы (классы абстракции, или классы эквивалентности), причём элементы, принадлежащие одному и тому же классу, неотличимы по определяемому таким образом свойству.

Например, число, свойство, качество, количество, Математика, Философия, Мифология, Парапсихология, Метафизика, Информация
В диалектической логике понятие абстракция часто употребляется в негативном смысле: как нечто одностороннее, неразвитое, слишком оторванное от жизни, в отличие от конкретного.
Разг. неодобрит. Неясное, туманное выражение мысли. Например, У него получилась такая абстракция, что никто ничего не понял.
Вид абстрактного искусства. См. Геометрическая абстракция, Постживописная абстракция.

В области математического обеспечения, абстракцией называют алгоритм и метод упрощения и отделения деталей для сосредоточения на некоторых понятиях одновременно.
См. также

Слой абстрагирования (уровень абстракции) в программировании
Аксиома выбора
Система отсчёта
Иерархия
Уровни организации живого
Ссылки

Абстракция

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем сделать НИР
Абстрактный Абстрактный объект
Полезное

Смотреть что такое "Абстрактное мышление" в других словарях:

абстрактное мышление — 3.2 абстрактное мышление: Мышление, представляющее собой способность оператора образовывать общие понятия, отрываясь в восприятиях от реальности, рефлексировать (быть в состоянии рефлексии). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Абстрактное мышление — мышление, оперирующее сложными отвлеченными понятиями и умозаключениями, позволяющее мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные стороны, свойства или состояния предмета, явления. Такое вычлененное и… … Словарь-справочник по педагогической психологии
Абстрактное мышление — мышление, оперирующее сложными отвлеченными понятиями и умозаключениями, позволяющее мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные стороны, свойства или состояния предмета, явления. Такое вычлененное и… … Словарь по педагогической психологии
Абстрактное мышление — то же, что и понятийное мышление, т. е. способность человека к формированию отвлеченных, опосредованных, не наглядных, чисто мысленных представлений о предметах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей … Начала современного естествознания
АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ — См. абстракция; мышление … Толковый словарь по психологии
абстрактное мышление — Опирающийся на язык, высший, собственно человеческий тип мышления, осуществляемый в форме понятий, суждений, умозаключений … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Абстрактное мышление оператора — Абстрактное мышление: мышление, представляющее собой способность оператора образовывать общие понятия, отрываясь в восприятиях от реальности, рефлексировать (быть в состоянии рефлексии)... Источник: ГОСТ Р 43.0.3 2009. Национальный стандарт… … Официальная терминология
МЫШЛЕНИЕ — направленный процесс переработки информации в когнитивной системе живых существ. М. реализуется в актах манипулирования (оперирования) внутренними ментальными репрезентациями, подчиняющимися определенной стратегии и приводящими к возникновению… … Философская энциклопедия
Абстрактное — Абстракция, или абстракт, (от лат. abstractio «отвлечение», введённого Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для… … Википедия
мышление — I мышле/ние = мы/шление; см. мыслить 1) Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг орган мышления. Развивать мышление.… … Словарь многих выражений
Книги

Как эмоции влияют на абстрактное мышление и почему математика невероятно точна. Как устроена кора головного мозга, почему ее возможности ограничены и как эмоции, дополняя работу коры, позволяют человеку совершать научные открытия, А. Г. Свердлик. Математика, в отличие от прочих дисциплин, универсальна и предельно точна. Она создает логическую структуру всех естественных наук. «Непостижимая эффективность математики», как в свое время… Подробнее Купить за 522 руб
Как эмоции влияют на абстрактное мышление и почему математика невероятно точна Как устроена кора головного мозга почему ее возможноти ограничены и как эмоции дополняя работу коры позволяют человеку совершать научные открытия, Свердлик А.. Математика, в отличие от прочих дисциплин, универсальна и предельно точна. Она создает логическую структуру всех естественных наук. «Непостижимая эффективность математики», как в свое время… Подробнее Купить за 522 руб
Как эмоции влияют на абстрактное мышление и почему математика невероятно точна. Как устроена кора головного мозга, почему её возможности ограничены и как эмоции, дополняя работу коры, позволяют человеку совершать научные открытия, Свердлик А.Г.. Математика, в отличие от прочих дисциплин, универсальна и предельно точна. Она создает логическую структуру всех естественных наук. "Непостижимая эффективность математики", как в свое время… Подробнее Купить за 509 руб
Другие книги по запросу «Абстрактное мышление» >>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия